Технология Project A-S.E.B.N.
В основе технологии Project A-S.E.B.N. лежат четыре ключевых решения, определяющих качество наших систем.
Настоящий класс "А"
Класс "А" - режим работы, в котором каждый транзистор всегда работает в линейном режиме. В нашем усилителе все активные элементы, усиливающие сигнал, работают только в этом режиме. Мы применяем так называемый чистый класс "А" и не используем различные техники его имитации. Но, к сожалению, настоящий класс "А" характеризуется большой постоянной потребляемой мощностью, всегда более чем в два раза превышающей максимально возможную выходную мощность усилителя. Именно поэтому такие устройства достаточно сильно греются.
Чтобы гарантировать работу только в классе "А", применяется следующее ключевое техническое решение - однотактный выход.
Однотактный выход (Single End)
Выход усилителей сделан по однотактной схеме, чтобы обеспечить не только высокую линейность, но и жестко стабилизировать ток покоя выходного каскада, и тем самым гарантировать качественные показатели усилителя, сделав ток покоя независимым от температуры, степени прогрева усилителя и уровня выходного сигнала.
Существенной проблемой, которая порождается однотактным выходным каскадом, является необходимость применения на выходе усилителя электролитического конденсатора очень большой емкости. Наличие нелинейного электрохимического элемента в цепи прохождения сигнала заметно снижает качество воспроизведения. Есть несколько способов избежать применения конденсатора на выходе усилителя, но все они имеют свои недостатки. Единственным радикальным методом решения проблемы является применение выходного балансного каскада.
Балансный выход (Balanced Output)
Позволяет не только исключить электролитический конденсатор с выхода УМ, но он имеет другое очень полезное свойство - делает ток потребления непосредственно схемой усилителя постоянным. Ток, идущий в нагрузку (Акустическую Систему), перераспределяется между плечами схемы, а не выкачивается из источника питания, как это происходит в традиционных усилителях. Таким образом, по линиям питания усилителя, даже внутри его, не передается сигнал полезной нагрузки. Это чрезвычайно полезное свойство имеет много положительных последствий. Но об этом ниже (См. раздел FAQ).
Отсутствие общей обратной связи (No global feedback)
Все усилители проекта реализованы без использования общей отрицательной обратной связи (ОООС), т.е. сигнала передаваемого с выхода усилителя на его вход. По схеме с ОООС, к сожалению, построено большинство современных усилителей. При использовании ее достаточно легко получаются характеристики по искажениям со многими нулями после запятой, но справедливости ради необходимо отметить, что все такие измерения проводятся на стационарном гармоническом сигнале, что очень и очень далеко от реального музыкального сигнала. ОООС не даёт желаемого эффекта, т.к. пропадают тихие послезвучия, которые в большой степени определяют, например, глубину сцены. Причина этого довольно проста - отклик (ПротивоЭДС), возникающий в головках акустической системы, поступает на выход усилителя через элементы обратной связи и затем возвращается усиленным к выходному каскаду. В сигнале на выходе появляется то, чего в исходном сигнале не было. Это чем-то напоминает смазанное изображение в фотографии. Отсюда зажатость в звуке, плоская сцена.
Есть еще философское понимание процесса невозможности корректно исправить искажения в усилителе применением ОООС. Сигнал, единожды прошедший через электронный элемент (лампа, транзистор, емкость, резистор и т.п.) уже становится другим, даже если искажения были совершенно незначительны, и вернуть его в исходное состояние невозможно в принципе. По выражению философа древней Греции Гераклита: «Нельзя дважды войти в одну реку». А известный авторитет в области создания усилителей Nelson Pass так описал данную ситуацию:
"An important thing about distortion – when you run a signal through a device which is even slightly non-linear, you have changed the signal forever. You can use various techniques to reduce distortion after the fact, but you can't go back."
В противовес ОООС для получения высокой линейности в наших усилителях применяются местные последовательные ОС. Звучание усилителя приобретает прозрачность и объем, легко передаются глубина сцены и нюансы звучания различных инструментов, особенно акустических.